Синология.Ру

Тематический раздел


|«Лунь юе»]] («Суждения и беседы»). Узнав, что о нем отзываются как о мудреце, превосходящем Конфуция, Цзы Гун отреагировал на подобные хвалы так: «Возьмем для сравнения стену, окружающую дом. Стена моего дома не выше плеча, и любой может узреть, чтó есть в доме стоящего. Стена дома Учителя достигает многих жэней, и если не найдешь в ней ворота, то не увидишь красоту храма предков и богатства палат. Но лишь немногим суждено отыскать эти ворота» (пер. Л.С. Переломова).   Центр. вход храмового ансамбля, обращенный на юг, образован тремя воротами. Внеш. ворота — каменные с навершием, повторяющим крышу с загнутыми вверх краями, возведены в 1730. Средние — деревянные с красным лаковым покрытием и крышей, выложенной черепицей зеленоватого цвета, относятся к сер. XIV в. Первоначально служившие внеш. воротами, они имеют собств. назв. Хундао-мэнь («Врата Возвеличивания/Расширения пути»). В нем содержится намек на высказывание самого Конфуция: «Это человек может возвеличить/расширить путь/учение ([[ — статья еще не написана!

 

Синология: история и культура Китая


Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
© Copyright 2009-2024. Использование материалов по согласованию с администрацией сайта.